Изготовление крановых и ЖД колёс

Изготовление крановых и ЖД колёс

Изготовление железнодорожных (вагонных) колёс

В процессе движения вагона поверхность катания вагонного колеса постоянно находится в контакте с рельсами и подвержена интенсивному действию различных нагрузок. Колесо, соприкасаясь с рельсом малой поверхностью (около 2,5 см2), передает ему большие статические (60–110 кН) и динамические нагрузки. В результате в месте соприкосновения колес с рельсом возникают значительные деформации и большие контактные напряжения. При движении по кривым, а также на прямых участках пути вследствие извилистого движения колесной пары или разницы диаметров колес, посаженных на одну ось, происходит скольжение (трение о рельсы) колес, которое приводит к скалыванию и смятию мелких выступающих неровностей на поверхности катания. Силы трения при скольжении колеса по рельсу достигают значительной величины и вызывают большой износ, приводящий к образованию ползунов. В процессе торможения между колесом и тормозной колодкой развиваются большие силы трения, вызывающие интенсивный нагрев обода колеса, что может способствовать образованию трещин на поверхности катания. Удары о стыки рельсов способствуют образованию поверхностных дефектов и более быстрому выходу колес из строя.

Вагонные колеса по своей конструкции делятся на две основные группы:

  • безбандажные (цельные);
  • бандажные (составные, т. е. состоящие из бандажа, колесного центра и предохранительного кольца).

Безбандажные вагонные колеса в зависимости от материала делятся на стальные и чугунные. По способу изготовления стальные колеса могут быть катаные и литые.

Бандажные вагонные колеса по конструкции колесного центра разделяются на дисковые и спицевые. Колесные центры в зависимости от способа изготовления бывают катаные, литые, кованые и штампованные. По материалу колесные центры делятся на стальные и чугунные. Известны колесные центры, изготовленные из легких сплавов и других материалов.

Кроме того, колеса различаются в зависимости от размеров диаметра круга катания и размеров ступицы, зависящих от типа оси. Безбандажные стальные колеса в зависимости от толщины обода используются с несколькими или одной-двумя переточками, а также без переточки изношенной поверхности катания.

Помимо обычных колес, изготовленных из стали или чугуна и потому являющихся сравнительно жесткими конструкциями, известны упругие колеса (с применением резиновых прокладок или пневматики).
Преобладающими конструкциями являются колеса, неподвижно укрепленные на оси и вместе с ней вращающиеся. Однако встречаются вращающиеся на неподвижной оси колеса. Более сложное соединение оси с колесами имеется в опытных колесных парах, предназначенных для движения по железным дорогам с разной шириной колеи.

Изготовление крановых колёс

Компания «КомплектСервис» осуществляет изготовление одноребордных и двухребордных крановых колес. Мы производим полный спектр товаров, связанных с кранами. Наша продукция реализуется по всей территории России.

Особенности ходовых колес для кранов — изготовление по ГОСТу

В изготовлении крановых колес важно учитывать все нормы и правила, предписанные государством. Согласно им, ширина обода реборда рельсы должна быть не менее 30 мм. Регламентирующим документом является ГОСТ 28648-90.

Крановые колеса классифицируются по форме и по количеству реборд.

По форме различают цилиндрические и конические колеса, по ребордам – одно- или двухребордные колеса. Модели с одной ребордой используются для простых кранов и обладают невысокой ценой, двухребордные же – более дорогой товар с повышенной степенью надежности. Колеса без реборд устанавливаются в основном на мостовых кранах.

Компания «КомплектСервис» выпускает колеса всех размеров, и когда вы зададитесь вопросом, где же я куплю крановые колеса для своего крана, то смело обращайтесь к нам. У нас вы найдете типовые детали для всех крановых конструкций. Также наши специалисты готовы изготовить запчасти нужных размеров по индивидуальному проекту.

Производство крановых колес ведется с применением технологии горячей штамповки. Это позволяет изготовлять большие партии качественных изделий в минимальный срок. Колеса имеют гладкую поверхность без шероховатостей, что очень важно для сохранения устойчивости при подъеме и перемещении груза. В отдельных случаях по требованию заказчика производитель может выполнить изделие в литом варианте.

Колеса для кранов от производителя — К1Р/К2Р

ООО «КомплектСервис» предлагает купить колеса крановые стандартных типоразмеров с диаметром поверхности катания 200 мм-500 мм или заказать крановые колеса по Вашим чертежам. Выпускаются изделия согласно ГОСТ 28648-90. Поставляются как отдельные единицы, так и сборные.
В результате специальной термообработки производимые крановые колеса обладают рядом достоинств:

  • увеличенный срок службы;
  • отсутствие резкого перехода между закаленным и незакаленным слоем металла в разы упрощает чистовую механическую обработку ступицы и посадочного отверстия;
  • незакаленная ступица остается устойчивой к трещинам;
  • при термической обработке ТВЧ возможно отслаивание металла на поверхности катания, при использовании сорбитизации возникновение подобного дефекта исключено.
По категории кранов колеса можно разделить на следующие:
  • колеса для мостовых кранов;
  • колеса для козловых кранов;
  • колеса для кран-балок.
По количеству выносных ободов крановые колеса подразделяются на:
  • одноребордные (К1Р);
  • двухребордные (К2Р).
Также, в ассортименте продукции представлены крановые колеса в сборе:
  • одноребордные в сборе (К1Р-СБ;)
  • двухребордные в сборе (К2Р-СБ).